Компания осуществляет возврат и обмен товара в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей”, обмен непродовольственного товара надлежащего качества возможен при соблюдении следующих условий:
- Товар не был в употреблении;
- Сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
- Предоставлен товарный чек или кассовый чек, выданный потребителю вместе с проданным товаром.
Согласно ГОСТу 19917-93, матрасы и наматрасники относятся к категории непродовольственных товаров длительного пользования “Мебель для лежания и сидения”. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №55 от 19 января 1998 года (в редакции от 1 августа 2005 года), кровати, матрасы и наматрасники надлежащего качества не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, фасона, расцветки или комплектации. Возврат матраса надлежащего качества возможен по соглашению с продавцом в течение 14 дней при условии, что матрас не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки. Однако продавец имеет полное право отказать в обмене и возврате матраса.
Сроки возврата
Возврат товара продавцу осуществляется в течение 7 дней после получения (для товаров надлежащего качества).
Гарантийный срок, предоставляемый производителем, составляет 12-18 месяцев и указан в карточке товара. Гарантия распространяется на любой производственный брак, обнаруженный в течение указанного срока.
Претензии по качеству принимаются только по электронной почте с указанием:
- точной даты доставки;
- адреса и контактного телефона, а также ФИО заказчика;
- предоставления фото и/или видеоматериалов, подтверждающих наличие производственного брака в изделии с подробным описанием проблемы;
- фото или скан товарного чека, накладной на фирменном бланке или договора на изготовление (подтверждающих факт покупки в данном магазине).
Изделия с индивидуальными свойствами
Согласно статье 26.4 Закона “О защите прав потребителей”, потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если данный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Продавец не несет ответственности за изменения по инициативе покупателя стандартных размеров, конструкций мебели, а также за самостоятельно проведенный ремонт товара. Мебель, изготовленная по индивидуальному заказу покупателя, возврату в магазин не подлежит. Изготовление мебели на заказ является распространенным способом приобретения подходящего образца мебели в любое помещение. При заказе такой мебели покупатель ориентируется на образец в торговом зале. Однако при заказе индивидуальной мебели по образцам могут возникнуть ситуации, когда потребитель столкнется с необходимостью возврата данной мебели. В таком случае стоит учитывать, что в соответствии с законом (статья 28 ФЗ РФ “О защите прав потребителей”), мебель, изготовленная на заказ и не имеющая производственных дефектов, возврату и обмену не подлежит. Такая мебель имеет индивидуальные свойства и не может быть реализована продавцом в короткий срок.
Общие положения о гарантии
Гарантия не распространяется на:
- деформацию или поломку мебели и матраса в результате неправильной эксплуатации, неправильной переноски или транспортировки;
- предпочтения по комфорту/жесткости матраса;
- высоту матраса и габариты мебели, которые могут варьироваться в пределах плюс-минус 15 мм из-за допусков в размерах используемых материалов и технологии изготовления;
- продукцию (мебель и матрасы) при нецелевом использовании и несоблюдении правил эксплуатации;
- механические повреждения, потертости, загрязнения, сколы, поломки по вине потребителя;
- некорректную самостоятельную сборку мебели. Изготовитель имеет право вносить технологические изменения в конструкции мебели, не отраженные в схемах сборки и не влияющие существенно на внешний вид и функциональные особенности изделия. Упаковка мебели и матраса защищает их от воздействия внешних факторов (влага, загрязнение), но сохраняет производственный запах нового изделия. После снятия упаковки рекомендуется в первые две недели эксплуатации мебели и матраса дополнительно проветривать их: после отдыха снимать с матраса постельное белье и чехлы, оставлять на день в проветриваемом помещении, переворачивать матрас каждые 3 дня, пылесосить его с каждой стороны. Интенсивность запаха снизится, и через несколько дней он станет минимальным. При эксплуатации матраса могут возникать характерные шумы (щелчки, хруст, шорох, скрипы). Данные звуки естественны и не являются дефектом (они возникают в процессе преминания компонентов, входящих в матрас) и снижаются через 30 дней эксплуатации матраса до незначительного уровня.
Получение и оплата товара
При получении и оплате мебели покупатель обязан в момент доставки осмотреть мебель путем вскрытия упаковок. После передачи мебели претензии по некомплектности и/или мебели с дефектами в виде царапин, сколов, потертостей и т.д. не принимаются. Если покупатель принял мебель без проведения данной проверки, то он лишается права требовать от продавца устранения внешних недостатков мебели внутри упаковок. Также при самостоятельной сборке мебели покупателю нельзя выбрасывать упаковки (коробки) до завершения сборки. В случае отсутствия упаковок (коробок) до завершения сборки продавец вправе отказать покупателю в рассмотрении претензий по недостаткам мебели внутри упаковок. Любые претензии при самостоятельной сборке мебели (пересорт деталей, недовложение фурнитуры и т.д.) покупатель вправе предъявить в срок не более 14 дней с момента получения мебели.
Помните, что принятие товара без указания на недостатки изделий лишает покупателя права ссылаться на них в дальнейшем.
Обращаем ваше внимание, что процесс сборки товара лучше доверить профессионалам. Если вы собираете товар самостоятельно, то при обнаружении недовложений, бракованных деталей или других нестандартных ситуаций необходимо отложить процесс сборки и связаться с продавцом!
После сборки мебель считается находящейся в эксплуатации (т.е. теряет статус нового изделия). Матрасы после снятия заводской упаковки также считаются находящимися в эксплуатации!
Дефектами товара не считаются: легкие складки на облицовочном материале мягких элементов, возникающие после снятия нагрузок и исчезающие после разглаживания рукой; незначительная разнооттеночность материалов, не влияющая на общее восприятие цвета комплекта; эффект “мокрой” руки на велюровых обивочных материалах; незначительный производственный запах нового изделия, который исчезает в первое время эксплуатации.
После сборки кровати рекомендуется перед использованием проветривать мебель не менее 48 часов. Возможен производственный запах нового изделия, что не является производственным браком.
Гарантия не распространяется на механические повреждения мебели, возникшие в процессе эксплуатации, т.е. недостатки, возникшие в результате воздействия постороннего предмета или нагрузки, превышающей пределы, установленные инструкциями по эксплуатации мебели для данной модели.
В случае выявления покупателем производственных недостатков Товара в течение гарантийного срока, Продавец обязуется устранить указанные недостатки в течение 40 дней с момента принятия Гарантийным отделом Рекламации по соответствующей претензии Покупателя.
Регулировка мебельных петель, ручек, доводчиков, выдвижных и раздвижных систем не относится к гарантийному обслуживанию. Гарантия не распространяется на естественно изношенные детали и расходные материалы, входящие в комплектацию товара, такие как лампочки, мебельные петли, выдвижные и раздвижные механизмы, а также другие подобные материалы и детали. Данные детали и материалы покупатель приобретает самостоятельно.
В случае не выхода на связь покупателем в течение месяца после обращения и заведения Гарантийным отделом рекламации по заказу, рекламация автоматически считается закрытой.
В случае письменного обращения покупателя по качеству товара претензия рассматривается юридическим отделом в установленный законом срок, и ответ юридического отдела направляется покупателю на заявленную электронную почту или на почтовый адрес покупателя.
В случае отправки письменного ответа на почтовый адрес покупателя и получения уведомления о вручении данного письма покупателю и неполучения от покупателя согласия или несогласия с ответом в течение 7 дней с момента получения все заявленные покупателем претензии считаются урегулированными.